Снизьте затраты на 20-25%.
Удельные показатели современных винтовых компрессорных установок находятся примерно на одинаковом уровне. Основные производители компрессорных установок в мире достигли наилучших показателей своих машин.
Следует отметить, решение задач по обеспечению технологии производственных процессов, их автоматизации с помощью сжатого воздуха только приобретением, якобы, высокоэффективных компрессорных установок не позволяет получить высокие показатели энергосбережения, а в некоторых случаях вложенные средства не оправдывают себя.
Энергоэффективная организация системы снабжения сжатым воздухом предприятия может быть построена только после детального анализа режимов производства, распределения и потребления с учетом требований всех потребителей к параметрам и качеству сжатого воздуха.
Пневмоаудит – комплексное обследование системы подачи сжатого воздуха на предприятиях заказчика. Аудит пневмосистем проводится в целях построения оптимальной системы снабжения производства сжатым воздухом, а так же определения путей быстрого и эффективного снижения издержек на энергоресурсы.
Результатом пневмоаудита являются решения и рекомендации, позволяющие:
Снабжение сжатым воздухом предприятий выполняется, как правило, с центральной компрессорной станции. Некоторые потребители сжатого воздуха удалены на сотни и даже тысячи метров, в результате в трубопроводах имеют место большие газодинамические потери, конденсатные пробки, утечки, величина которых значительно превышает нормативные. Кроме того, жесткая централизация делает затруднительным снабжение различных потребителей сжатым воздухом различных уровней давления. Давление выбирается на уровне, необходимом самому «высокобарному» оборудованию, и многие потребители расходуют сжатого воздуха гораздо больше, чем это необходимо. Затраты до 20-25%.
Регулирование производства сжатого воздуха компрессорной станцией в соответствии с потреблением производится, либо включением – выключением компрессоров, либо дросселированием (искусственным понижением давления ниже атмосферного) на всасывании, либо стравливанием избыточного воздуха в атмосферу, объем которого достигает 15 % от производительности компрессоров. Это самые неэффективные способы регулирования. Затраты до 15 %.
На большинстве компрессорных станций установлены физически и морально устаревшие компрессорные агрегаты, имеющие удельный расход электроэнергии на 25-30 % выше по сравнению с современными компрессорными агрегатами. Кроме того для этих компрессоров часто применяется водяное охлаждение с соответствующими затратами на водоподготовку. Изношенность систем воздухопроводов, нерациональные решения в области распределения сжатого воздуха между потребителями.
В том числе:
На компрессорных станциях, при транспортировке сжатого воздуха, у потребителей, как правило, отсутствуют, либо установлены малоэффективные, не автоматизированные, сепараторы влаги, осушители воздуха, конденсатоотводчики. Затраты до 5-7%.
Потребители сжатого воздуха в подавляющем большинстве не имеют приборов учета потребляемого воздуха, что приводит к его нерациональному использованию, отсутствии стимулов к экономии. Затраты до 10%.
На основании приведенных данных можно сделать вывод, что эффективность использования энергии сжатого воздуха не более 35%.
Основное преимущество – выполнение врезок под давлением.
Применяемые измерительные приборыДля измерения расхода сжатого воздуха используются приборы фирмы CS Instruments (Германия), погрешность измерений прибора в расходe сжатого воздуха составляет менее трёх процентов. Датчик расхода передаёт данные (измеренные параметры) в системный блок DS300 для последующей обработки. Записанные данные впоследствии обрабатываются на персональном компьютере программным обеспечением фирмы CSSoft (Германия). Измеряемые параметры:
| |
Расчёт стоимости выполнения работ | |||
Количество точек замеров | 1-3 | 4-8 | 9 и более |
Стоимость замеров за 1 точку | 18 000,00 | 17 000,00 | 16 000,00 |
Стоимость формирования отчёта + к стоимости проведения замеров. | 20 000,00 | 25 000,00 | 40 000,00 |
Стоимость командировочных расходов | Командировочные расходы |