Винтовой блок представляет собой основную часть компрессора. Изделие сконструировано из двух массивных винтов и корпуса. Корпус может изготавливаться из нескольких видов металла. Винтовой блок определяет работу нескольких скоростей вращения, это позволяет регулировать производительность. Во время непосредственной работы винты находятся на расстоянии друг от друга, а зазор между ними заполняется масляной пленкой. Трущихся элементов не предусмотрено, это делает ресурс винтового блока практически неограниченным. Первое плановое обслуживание (замена подшипников) необходимо провести только через 40000 часов. Поломка винтовой пары расценивается как самая серьезная, потому что ее ремонт может обойтись в 2/3 стоимости от самой цены компрессора.
Наш обслуживающий сервис проводит все виды диагностических и ремонтных работ, которые касаются винтового блока. Мы проводим как полную замену винтовых пар, так и простую калибровку тепловых зазоров.
Причины выхода конструкции из строя
Винтовой блок, как и любая конструкция, по некоторым обстоятельствам, может выйти из строя. Причинами поломки являются:
- Использование некачественных масел, может привести к тому, что смазка роторов становится неэффективной, далее в конструкции появляется воздух и производительность сильно снижается, а после, винтовая пара и вовсе выходит из строя;
- При износе подшипников, необходимо произвести плановое обслуживание (замену), в противном случае, резко снижается производительность, винтовая пара выходит из строя;
- Изношенность сальниковых устройств и колец уплотнения обуславливает утечку масла, которая приводит к ухудшению охлаждения и недостаточному смазыванию винтов;
- Проявление видимых дефектов, или торчащих заусенцев на конструкции, приводит к уменьшению производительности, и в отсутствии должного ремонта, выводит винтовую пару из строя.
Поломку винтовой пары можно предотвратить, если периодически проверять работу каждого элемента всего компрессора.
Капитальный ремонт винтовых блоков
Даже при достаточной внимательности со временем производительность компрессора понижается, это обуславливается тем, что не достигается уровней определенного давления или объёма воздуха. Наш обслуживающий сервис проводит все виды диагностических и ремонтных работ, которые касаются винтового блока. Мы проводим как полную замену винтовых пар, так и простую калибровку тепловых зазоров.
Выделяются признаки, по которым можно определить, что винтовой блок выходит из строя:
- Происходит перегревание винтового блока, которое появляется с заметной периодичностью;
- Наблюдается уменьшение производительности, связанное с падением давления;
- Появляются несвойственные компрессору шумы, наблюдаемые во время работы;
- Замечается излишняя вибрация конструкции;
- Наблюдается утечка масла, которая происходит по стыкам винтового блока;
- Не срабатывает или заедает механизм, запускающий компрессор.
Каждая из перечисленных проблем может привести винтовой блок к полной поломке, поэтому считается необходимым при первых же видимых нарушениях работы обратиться к специалисту.